Дмитрий Сотников выиграл второй этап ралли «Дакар-2021»
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Вади-эль-Давасира (Саудовская Аравия), финиша второго этапа гонки «Дакар»:
- Второй этап ралли-марафона «Дакар-2021» в Саудовской Аравии прошёл в понедельник, 4 января, по маршруту Биша – Вади-эль-Давасир.
Воскресный спецучасток стал настоящим испытанием для спортивных автомобилей и экипажей. Обещанные организаторами три процента каменистых участков растянулись на многие километры и заставили серьёзно подойти к их преодолению. Складывалось ощущение, что эта естественная природная «наждачка» составляла значительную часть дистанции первого этапа. Многие пилоты сбавляли скорость до минимума и всё равно не смогли избежать проколов, а девятикратный чемпион мира по классическому ралли француз Себастьян Лёб и вовсе поменял три колеса на своём внедорожнике.
Каменные джунгли на западной окраине Саудовской Аравии ещё долго обсуждали на бивуаке. Как и непроходимые дебри в виде кустарников и деревьев, через которые с трудом проезжали представители грузового зачёта. Сухие и цепкие, как багор, ветки буквально раздирали кузова машин, а некоторые экипажи, пробираясь через узкие туннели, лишились лобовых стёкол. Такое обилие деревьев объясняется легко, если посмотреть на конечную точку этапа - город Бишу в одноимённой провинции на юге королевства. Местные плодородные земли имеют важнейшее сельскохозяйственное значение для страны. Водные ресурсы Красного моря, а также крупное вади (арабское название сухих русел рек), растянувшееся на десятки километров, стали плацдармом для выращивания трёх миллионов пальм и других деревьев.
Самая длинная долина на Аравийском полуострове стала приютом для каравана ралли-марафона на один день, после чего вереница спортивных экипажей отправилась на восток – в Вади-эль-Давасир, хорошо знакомый ещё по прошлому году. Утром перед стартом второго этапа, который прошёл в смешанном режиме, организаторы пересчитали время вчерашнего спортивного дня. Но на положении в табели о рангах это не отразилось. Первая четвёрка на грузовиках вышла на дистанцию позади 25 внедорожников с интервалом в минуту: во главе колонны покорять 457 километров спецучастка отправился лидер общего зачёта среди грузовиков Дмитрий Сотников из «КАМАЗ-мастер», следом поехали чех Алеш Лопрайс, россиянин Антон Шибалов, а также белорус Сергей Вязович.
Петляющий трек открыл первые на «Дакаре-2021» дюны, перемежающиеся с быстрыми песчаными долинами и плато. И здесь наравне с высоким уровнем пилотирования на первый план выходил опыт штурмана найти верное направление к контрольной точке. 30-километровая дюнная секция на первой трети пути и пересохшие русла рек, попавшиеся участникам гонки в середине дистанции, немного сдерживали мощные двигатели многотонных машин. И только во второй части трассы, где начались извилистые песчаные дорожки внутри огромных каньонов, образованных горами из чёрного камня, скорости увеличились. Потрясающий пейзаж наверняка оценят зрители, тогда как экипажи целиком были сосредоточены на гонке.
Быстрее всех в грузовом зачёте в гонке оказался экипаж Дмитрия Сотникова. Все 10 контрольных точек, как и финишную черту, он преодолел с первым результатом и выиграл свой второй этап на «Дакаре-2021», потратив 4 часа 37 минут 44 секунды. Машине с бортовым номером №507 лишь на одном участке пришлось потерять немного времени при попытке заезда на дюну.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №507: «Через три километра после старта начались серьёзные дюны, и мы старались не форсировать их. Даже не удалось с первого раза взять одну из дюн, пришлось спуститься и повторить манёвр. Видели, как многие джипы висят на вершинах, мало кто оказался готов к дюнам. Они были очень рыхлыми и пухлыми, и мы старались проехать надёжно. После 170 км пошли более скоростные дороги. В зоне нейтрализации наших ребят никого не видели. А вторая часть этапа была более быстрой и навигационной. Джипы на прямиках стали накатывать, но помех они не создавали. Даже было проще, пыль от них служила для нас ориентиром».
Высокий темп лидера общего зачета поддержал Айрат Мардеев, отстав на 3 минуты 17 секунд. Стартовав десятым среди грузовиков, российский экипаж с первых километров взялся за дело, опережая один за другим своих конкурентов. В общем зачёте пилот поднялся на пять позиций - пятое место и почти 30 минут отставания от Дмитрия Сотникова.
Айрат Мардеев, пилот экипажа №509: «Сегодня был первый хороший длинный спецучасток. Рабочий, с первыми дюнами. С некоторым трепетом ждали его, ведь я больше года не ездил по дюнам, и было волнительно. Сначала в дюнах осторожничали, потом вкатились и поехали в своем темпе. Удалось обогнать почти все впереди стартовавшие грузовики, кроме Димы Сотникова и Сергея Вязовича. Сегодняшним днем мы довольны, темп был хорошим. Выбрались в свою скоростную нишу, надеюсь, завтра будет меньше пыли и получится стабильно и ровно проехать спецучасток».
О коварстве дюн знает каждый, кто участвует в ралли-рейдах. На вязком песке важно правильно работать педалью газа и стараться избегать остановок. Одно неудачное действие и машина останется в песке, прокручивая колёсами на месте. Опытный Антон Шибалов, забираясь на средней высоты дюну, попался в песчаную ловушку на небольшой прямой площадке. Выбравшись из природной западни аравийских просторов при помощи чеха Мартина Солтиса, пилот показал стабильный быстрый темп, лишь в конце немного сбавив обороты. На финише отставание представителя Набережных Челнов составило 14 минут 14 секунд.
Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «Около 15 минут потеряли на старте, когда в первых же песках неудачно «подсели». Хорошо, что нас быстро вытащил Солтис. До финиша дальше поехали нормально, в своем темпе».
Несмотря на непростые условия второго этапа, плотность в результатах получилась достаточно высокой. Третье и четвёртое места заняли Сергей Вязович и Алексей Вишневский, у которого сразу после старта возникли проблемы с GPS. Белорусы уступили победителю шесть с половиной и семь с половиной минут соответственно. Почти 11 минут проиграл Дмитрию Сотникову ставший пятым второй день подряд чех Мартин Масик. Отметим, что по итогам вчерашнего спецучастка спортивные комиссары выписали пилоту минутный штраф. Возможно, это стало следствием его поведения на трассе, когда гонщик на Iveco не уступал дорогу другим экипажам.
Отличное начало спецучастка выдалось у Андрея Каргинова. На старте организаторы передвинули пилота из листа приоритета на несколько позиций вперед, тем самым «освободив» его от необходимости обгонять более медленные экипажи. На отметке 257 км действующий победитель «Дакара» показывал второе время, уступая своему напарнику по команде чуть более минуты, однако, как и вчера, он столкнулся с техническим невезением: сначала вышла из строя подкачка шин заднего моста, чего в команде «КАМАЗ-мастер» не было уже несколько лет на нынешнем поколении грузовиков. Но и это еще не всё: одно за другим взорвались оба задних колеса. Вторую половину этапа экипаж №500, оставшийся без запасных шин, ехал с предельной внимательностью, но сохранив высокий гоночный темп. Это позволило финишировать на 11-й позиции с 25-минутным отставанием.
Спустя некоторое время Игнасио Касале получил 5-минутный штраф, что позволило Андрею Каргинову подняться в топ-10. Также минутой штрафа был наказан Айрат Мардеев: второе место по итогам дня россиянин сохранил, но в общем зачёте стал шестым. Причины штрафов пока неизвестны, подробности станут известны позднее.
Во вторник участников «Дакара» ожидает первый круговой этап со стартом и финишем в Вади-эль-Давасире. Его общая протяжённость составит 630 км, из которых 403 км будут на время. Врата в знаменитую Руб-эль-Хали, или как ее называют арабы - «Пустую Четверть», обеспечат фон этого этапа – чистая, нетронутая пустыня. Участники попадут в сложную секцию дюн, хотя и разбросанных далеко и просторно малыми цепочками. Потом разнообразные технические участки с быстрыми отрезками. У быстрых пилотов появится возможность увеличить своё преимущество на песчаном спецучастке.
Старт первого грузовика в 9:30 по Москве.
Грузовой зачёт. Результаты 2-го этапа
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») — 4:37.44
2. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») — +4.17
3. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») — +6.30
4. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») — +7.30
5. Мартин Масик (Big Shock Racing/Iveco) — +10.58
6. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») — +14.14
7. Мартин Солтис (Tatra Buggyra Racing) — +19.47
8. Игнасио Касале (Tatra Buggyra Racing) — +20.39
9. Мартин ван дер Бринк (Mammoet Rallysport/Renault) — +20.54
10. Алеш Лопрайс (InstaForex Loprais Praga) — +22.54
11. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») — +25.28
«Дакар»-2021. Грузовики. Общий зачёт
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») — 8:01.39
2. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») — +17.14
3. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») — +22.03
4. Мартин Масик (Big Shock Racing /Iveco) — +24.36
5. Алеш Лопрайс (InstaForex Loprais Praga) — +30.33
6. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») — +30.53
7. Игнасио Касале (Tatra Buggyra Racing) — +39.54
8. Мартин Солтис (Tatra Buggyra Racing) — +42.07
9. Мартин ван дер Бринк (Mammoet Rallysport/Renault) — +43.09
11. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») — +1:26.25
13. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») — +1:56.57
Следующая новость: «Содексо ЕвроАзия» информирует о повышении цен.
- 4320Х-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 4320-3414056-10
- Наконечник тяги трапеции прав. (усиленный М22)
- 4320-3405060
- Наконечник штока в сборе (Урал дв.КАМАЗ-740)
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса
Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к