Восьмой этап «Дакара-2020»: Каргинов неудержим!
Только одному иностранному грузовику - под управлением Алеша Лопрайса - удалось вклиниться в дружные ряды камазовских гонщиков из «Синей армады» на финише восьмого этапа международного ралли-марафона «Дакар-2020» в Саудовской Аравии. Пресс-атташе команды Эрик Хайруллин передаёт из Вади-эль-Давасира:
- Второй кольцевой этап нынешнего «Дакара» пришёлся на местечко Вади-эль-Давасир на юго-западе Саудовской Аравии. Здесь, в сотнях километров от столицы королевства, участники марафона должны совершить марш-бросок к северной границе пустыни Руб-эль-Хали, растянувшейся на 1200 км вдоль Аравийского полуострова и являющейся одной из крупнейших в мире.
Новый день в календаре гонки получился усечённым. Из-за гибели Паулу Гонсалвеша был отменён восьмой этап для мотоциклистов и квадроциклистов. А вечерний брифинг начался с минуты молчания в память о португальском райдере.
По мере приближения ралли-марафона к своей финальной точке растут и разрывы в генеральной классификации. Перед стартом восьмого этапа тройка лидеров оторвалась на приличное расстояние – от идущего первым в грузовом зачёте Андрея Каргинова до четвёртого в рейтинге чеха Алеша Лопрайса почти два часа. Белорус Сергей Вязович, занимающий третье место, уступал российскому экипажу более 46 минут. И чтобы остановить ежедневно растущее отставание, ему необходимо атаковать. Но по признанию самого гонщика, на прямых участках его грузовику не хватает мощности, чтобы угнаться за КАМАЗами.
И именно сегодня организаторы ралли подготовили для участников 40-километровый прямой участок, на котором более мощные автомобили могут заработать дополнительное преимущество во времени. При этом его можно было потерять в многочисленных дюнах и песках. Что и случилось с большинством из грузовых экипажей.
Как и в предыдущие дни, на старт 474-километрового спецучастка в грузовом зачёте первыми ушли три экипажа «КАМАЗ-мастер». Разница только в том, что Андрей Каргинов, Дмитрий Сотников и Антон Шибалов выходили на маршрут с 30-секундным гандикапом друг от друга. Турнирное положение позволяло челнинцам ехать быстро, без ненужного риска. Тем более все три машины шли близко и могли рассчитывать на подстраховку в случае непредвиденных обстоятельств. Эдуард Николаев, продолжающий выступление на «Дакаре» в отдельном зачёте Dakar Experience, стартовал через 75 минут. И показал лучшее время на отметке 46 км.
В районе 80-го километра остановился, застряв в дюнах Сергей Вязович, на помощь которому пришли его партнёры по команде Алексей Вишневский и Александр Василевский, лидер «МАЗ-СПОРТавто» уступил на этом отрезке 13 с лишним минут. Более получаса на двух остановках потерял Янус ван Кастерен. Копаться в песках пришлось трём Мартинам - Масика вытаскивали Солтис и ван ден Бринк, который чуть позже увяз сам. Прибегнуть к помощи грузовиков пришлось россиянину Алексею Шмотьеву на мотовездеходе и саудовцу Ясиру Сейдану на внедорожнике – оба опрокинули свои машины на дюнах. Не зря организаторы предупреждали о коварных дюнах и песках, преодолеть которые с первого раза является признаком высокого мастерства.
Сергей Вязович, пилот экипажа №503 («МАЗ-СПОРТавто»): «Нам каждый день говорят, что будут мягкие дюны, очень мягко - заправляйте больше топлива. Мы каждый день заправляемся, а оно не кончается, и мягкого песка тоже нет. Но сегодня если с топливом нас опять обманули, то с мягким песком - нет. На 50-м километре мы после прямика шли на большом давлении колёс. Был правый поворот и подъём, там застряло много джипов. Они перекрыли канал, я решил не лезть между джипами и развернуться у подножья. И как провалились на перемёте три метра шириной и полметра высотой! Провалились до рамы! Лёша Вишневский одной машиной не смог нас вытянуть - дождались Саши Василевского и уже двумя машинами вытянули. «Дакар» есть «Дакар»: подловил нас на ровном месте. Положение в общем зачёте? Скоростью такие отставания не отыгрываются, но гонка, конечно, может преподнести сюрпризы. Мы как думаем про продвижение вперёд, так и обороняем своё третье место: сзади за нами Лопрайс тоже в часе. После сегодняшнего этапа мы понимаем, что никаких гарантий нет. Всё ещё впереди - четыре этапа, из них два марафонских. Напряжение потихоньку растёт».
Чередующиеся с твёрдым плато высокие дюны – особое испытание для всего экипажа. И в эти моменты важна роль механика. Ему на протяжении всего дня приходится следить за общим состоянием грузовика, вовремя подкачивать или спускать давление в шинах. Факт: для того, чтобы накачать колесо, требуется от трёх до пяти минут. И ошибка в работе может привести к быстрому изнашиванию резины, что влечёт за собой потерю времени на замене колеса. Также максимальную концентрацию необходимо проявить пилоту и штурману: первому, чтобы справиться с дюнами, второму, чтобы найти правильный курс при взятии естественного барьера.
В районе 80-го километра экипаж Николаева остановился для замены колеса. Гонщики потеряли 11 минут, но на финише показали пятый результат.
Евгений Яковлев, штурман экипажа №500: «Было бездорожье, и на одном из бугров приземлились на переднее левое колесо прямо в камень. Давление воздуха в шине было невысоким, потому что только вышли из дюн. Долго меняли колесо из-за проблем с домкратами, потратили 11 минут. В остальном всё было хорошо. Энергично и динамично прошли дюны, особенно завершающую их часть. Сегодня мы не плутали. Очень много обгоняли грузовиков. Перед 80-м километром, перед тем, как пробили колесо, видели стоящего Вязовича и его партнёров по команде. Потом, когда мы остановились для замены колеса, они нас обошли. А после уже мы уткнулись в пыль, но стали обгонять грузовики по второму разу».
Лучшим на этапе, уже в четвёртый раз в Саудовской Аравии, стал экипаж Андрея Каргинова – 4 часа 24 минуты 58 секунд. Почти 6 минут ему проиграл Антон Шибалов.
Андрей Каргинов, пилот экипажа №511: «Старт был быстрым, каменистый участок преодолели довольно резво. Понимали, что у нас большой отрыв и есть запас, поэтому ехали быстро, но безопасно, старались держать высокий темп. «Дакар» – не последняя гонка, важно совершенствовать своё мастерство. Дальше началось чередование дюн и плато. Встретили сложные дюны, которые проехали без труда. Запомнилась привязка курса на 30 км, здесь у нас была максимальная скорость в 139-140 км/ч. Потом проехали ещё 15 км в таком режиме. Следили за шинами, берегли их. В дюнах было видно много следов, где крутились джипы, приходилось быть внимательными и собранными, искать свою траекторию. Обгонов на этапе не совершали».
Занять первые четыре места КАМАЗам помешал Алеш Лопрайс, показавший третье время. Сотников только четвёртый, зато в генеральной классификации экипаж №501 поднялся на пятую строчку, обойдя Мартина Масика.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №501: «Дюны становятся всё выше и выше, растёт их сложность. Те, что повыше, имели сложный рельеф, и не всегда их было удобно пересекать. Особенно непросто было в начале, когда дюнные секции растягивались на 3-4 километра, а между ними было такое же расстояние жёсткого плато. Приходилось накачивать давление в шинах на плато: скорость была максимальной, колёса приходилось беречь, и при въезде в дюны на первом километре была опасность застрять, потому что машина шла очень тяжело. Во второй части маршрута дюны были более высокими и рельефными, сложные спуски. Местами приходилось уходить со следов джипа, чтобы более безопасно преодолеть препятствие. В начале, когда пропускали Антона Шибалова, между нами вмешались джипы, они пылили. Затем подъехал Лопрайс, пытался нас объехать. Потом мы встали в один ритм с Антоном и до финиша шли с ним и с Андреем Каргиновым в зоне видимости. По навигации проблем не было, всё было понятно».
По итогам восьми этапов Каргинов в генеральной классификации опережает Шибалова уже на 27 минут. Вязович уступает россиянам более часа. Отставание остальных участников составляет более двух часов.
Антон Шибалов, пилот экипажа №516: «Наш экипаж работал слаженно. Несмотря на то, что был скоростной участок, штурману приходилось быть внимательным. В такие дни больше работы достаётся механику, ему нужно менять давление в колёсах, потому что спецучасток чередуется с дюнами и быстрыми отрезками. Сегодня была одна секция около 30-40 км - прямая широкая дорога, где не было видно горизонта. Просто ровная песчаная пустыня».
Во вторник участникам «Дакара-2020» предстоит отправиться на северо-восток Аравийского полуострова по маршруту девятого этапа Вади-эль-Давасир – Харад. Его протяжённость – 891 км, 415 из которых будут боевыми. Гонщики впервые заедут в пустыню Руб-эль-Хали.
Результаты восьмого этапа в классификации Т4
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Андрей Каргинов Андрей Мокеев Игорь Леонов |
Россия |
КАМАЗ |
04:24:58 |
- |
2 |
Антон Шибалов Дмитрий Никитин Иван Татаринов |
Россия |
КАМАЗ |
04:30:52 |
00:05:54 |
3 |
Алеш Лопрайс Петр Покора Халид Алкенди |
Чехия- ОАЭ |
INSTAFOREX LOPRAIS PRAGA |
04:34:04 |
00:09:06 |
4 |
Дмитрий Сотников Руслан Ахмадеев Ильгиз Ахметзянов |
Россия |
КАМАЗ |
04:35:39 |
00:10:41 |
5 |
Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков |
Россия |
КАМАЗ |
04:39:42 |
00:14:44 |
6 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Антон Запорощенко |
Белоруссия |
МАЗ |
04:43:36 |
00:18:38 |
10 |
Алексей Вишневский Максим Новиков Андрей Неверович |
Белоруссия |
МАЗ |
04:50:34 |
00:25:36 |
11 |
Мартин Масик Франтишек Томашек Давид Сванда |
Чехия |
IVECO |
04:50:35 |
00:25:37 |
14 |
Алекс-р Василевский Дмитрий Вихренко Виталий Мурылев |
Белоруссия |
МАЗ |
05:04:28 |
00:39:30 |
16 |
Янус ван Кастерен Дарек Родевальд Марсел Снийдерс |
Нидерланды- Польша |
IVECO |
05:16:00 |
00:51:02 |
Итоги в классификации Т4 после восьмого этапа
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Андрей Каргинов Андрей Мокеев Игорь Леонов |
Россия |
КАМАЗ |
34:31:43 |
- |
2 |
Антон Шибалов Дмитрий Никитин Иван Татаринов |
Россия |
КАМАЗ |
34:58:49 |
00:27:06 |
3 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Антон Запорощенко |
Белоруссия |
МАЗ |
35:37:00 |
01:05:17 |
4 |
Алеш Лопрайс Петр Покора Халид Алкенди |
Чехия- ОАЭ |
INSTAFOREX LOPRAIS PRAGA |
36:36:10 |
02:04:27 |
5 |
Дмитрий Сотников Руслан Ахмадеев Ильгиз Ахметзянов |
Россия |
КАМАЗ |
37:11:05 |
02:39:22 |
6 |
Мартин Масик Франтишек Томашек Давид Сванда |
Чехия |
IVECO |
37:16:32 |
02:44:49 |
7 |
Янус ван Кастерен Дарек Родевальд Марсел Снийдерс |
Нидерланды- Польша |
IVECO |
38:04:45 |
03:33:02 |
8 |
Алексей Вишневский Максим Новиков Андрей Неверович |
Белоруссия |
МАЗ |
38:47:13 |
04:15:30 |
11 |
Алекс-р Василевский Дмитрий Вихренко Виталий Мурылев |
Белоруссия |
МАЗ |
39:47:20 |
05:15:37 |
Следующая новость: День рождения первого двигателя КАМАЗ.
- 5557-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 48 зуб) i=8,05.
- 6361ЯХ-1602410
- ПГУ сцепления
- 6361-2304013
- Опора шаровая (12 отв.d-19, 85мм)
Интеркулер и зачем он нужен в автомобиле УРАЛ и КАМАЗ. Интеркулер. Что это такое? Что случится с
Чтобы заказать сиденье водителя на Камаз, не нужно никуда ходить. Просто просмотрите наш каталог, оф
Поршневая группа на Урал, представленная в каталоге нашей компании состоит из: ·поршня; ·поршневых
Деталь, о которой пойдет речь, у грузовых автомобилей встречается только в конструкции полноприводн
Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони