Первый этап «Дакара-2019» за нами!
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Писко (Перу), с финиша первого этапа гонки «Дакар-2019»:
- Очень уж не терпелось многим участникам ралли «Дакар-2019» покинуть Лиму после торжественного старта и попасть, наконец, на трассу первого спортивного спецучастка. Относительно небольшое в масштабах ралли-рейдов трехсоткилометровое перемещение из столицы Перу в Писко разительно изменило окружающую картину. Бивуак после лиазона встречал участников экстремальной жарой и пыльной бурей. Довольно необычная конфигурация маршрута вела экипажи к линии старта первого спецучастка прямо через бивуак. Но и сегодня у организаторов что-то опять пошло не по таймингу (в предстартовые дни было много нареканий к организации технических проверок и стартовой церемонии в Лиме). Старт для автомобильного и грузового зачёта задерживался на час, и на пути к стартовому створу образовалась огромная очередь. Причина была в задержке старта мотоциклистов. Организаторы решили устроить им утром перепрошивку навигационных приборов. Российская участница Анастасия Нифонтова сказала, что ей пришлось ждать окончания этой процедуры около 40 минут. К тому же часть мотоциклистов-новичков сбилась с маршрута, и организаторы решили задержать старт автомобилистов в целях безопасности.
Вообще, 84-километровый спецучасток в тяжёлых песках в первый же день – довольно рискованное решение для организаторов. С одной стороны, оно вполне логично, если они хотят сразу отсеять и отправить назад в Лиму сошедших на первом же этапе новичков гонки, но есть опасность, что количество сошедших в первый же день спортсменов может стать слишком большим.
Победителю сегодняшнего этапа в категории АВТО катарцу Нассеру Аль-Аттии на преодоление дистанции потребовалось чуть более часа (01:01:41). К радости россиян, победителем этапа в грузовом зачёте стал камазовец Эдуард Николаев. Его результат 1 час 09 минут 05 секунд.
Механик экипажа Эдуарда Николаева Владимир Рыбаков дал обстоятельное описание сегодняшнего маршрута. Сразу после старта спортсменов ждали довольно сложные дюны. Большое влияние на скорость продвижения по ним оказывает то, с какой стороны они «надуты» ветром, и как относительно этого вектора происходит движение спортивных машин. Сегодня участникам пришлось, большей частью, спускаться по крутым откосам, и часто это было чревато болезненными тычками бампером, а то и переворотами вперёд через крышу. Проехав в таком режиме около 30 километров, пелотон гонки зашёл в узкое и довольно глубокое пересохшее русло, дно которого было устлано камнями, которые легко могли повредить колёса. Выезд из русла с целью более безопасного передвижения грозил потерей штурманских привязок. Желающих заблудиться было немного, поэтому экипажи терпеливо преодолели почти 15 километров по дну этой пересохшей реки. Далее пошли не менее трудные сто километров с чередующимися то быстрыми плотными, то тяжёлыми рыхлыми песками. По признанию механиков давление в шинах постоянно приходилось менять от 1,5 до 3,5 атмосфер.
Экипажу Айрата Мардеева, стартовавшему впереди Жерара де Роя, пришлось пропустить нагнавшего его голландца. Но уже после этого россияне держались за ним, не отставая. Скорее всего, взятый темп привёл к выходу из строя пневмосистемы на машине де Роя. Из-за падения давления в заднем тормозном контуре стали греться тормоза, и в итоге уже на финише одно из колёс на IVECO загорелось, но экипаж справился с пожаром своими силами.
Андрей Каргинов уже на бивуаке поделился, что он очень рад после вынужденного перерыва вернуться на «Дакар»: «Три года меня здесь не было. Очень приятно вернуться в знакомые места. Пять лет назад в этом месте у нас был пролог. Мгновенно всё всплыло в памяти. Интересный «вкаточный» день. Были сложные дюны. Хотя и не самые рыхлые, но машина забирается с трудом. Но надо отметить, что все участники в одинаковых условиях. Всем непросто. Все в одинаковых условиях. Примерно одинаковая техника сейчас у всех. Многие участники в течение года стараются участвовать в разных соревнованиях и накапливают опыт. Около пятнадцати участников претендуют на призовые места. Об этом говорят и довольно плотные результаты после этапа».
Евгений Яковлев, штурман экипажа Эдуарда Николаева, сразу после этапа сел изучать роадбук завтрашнего дня (он выдается участникам на финише текущего этапа). На коротком спецучастке Лима – Писко штурманов ждало неожиданно много контрольных точек, которые довольно легко было упустить из-за сильной пыли, идущей от остальных участников. К примеру, экипаж мазовца Сергея Вязовича потерял около 10 минут из-за проблем с навигацией. Поэтому штурману важно мысленно заранее «проехать» предстоящий маршрут, используя выданную «дорожную книгу».
Результаты первого этапа в классификации Т4
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков |
Россия |
КАМАЗ |
01:09.05 |
- |
2 |
Тон ван Генугтен Бернар дер Киндерен Петер Виллемсен |
Нидерланды-Бельгия |
IVECO |
01:09.23 |
00:00:18 |
3 |
Федерико Вильягра Рикардо Торлаччи Адриан Джакопини |
Аргентина |
IVECO |
01:09:58 |
00:00:53 |
4 |
Жерар де Рой Дарек Родевальд Муз Торраллардона |
Нидерланды- Польша- Испания |
IVECO |
01:10:49 |
00:01:44 |
5 |
Дмитрий Сотников Дмитрий Никитин Ильнур Мустафин |
Россия |
КАМАЗ |
01:12.38 |
00:03:33 |
6 |
Андрей Каргинов Андрей Мокеев Игорь Леонов |
Россия |
КАМАЗ |
01:12:54 |
00:03:49 |
7 |
Айрат Мардеев Ахмет Галяутдинов Дмитрий Свистунов |
Россия |
КАМАЗ |
01:13.07 |
00:04:02 |
8 |
Алеш Лопрайс Петр Покора Ферран Марко Алкайна |
Чехия- Испания |
TATRA |
01:14.49 |
00:05:44 |
9 |
Алексей Вишневский Максим Новиков Андрей Неверович |
Белоруссия |
МАЗ |
01:15.13 |
00:06:08 |
11 |
Мартин Коломы Иржи Стросс Ростислав Пльны |
Чехия |
TATRA |
01:16.45 |
00:07:40 |
13 |
Мартин ван ден Бринк Войтер де Грааф Митчел ван ден Бринк |
Нидерланды- Чехия
|
RENAULT |
01:19.31 |
00:10:26 |
14 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Андрей Жигулин |
Белоруссия |
МАЗ |
01:19.32 |
00:10:27 |
Следующая новость: Конкуренты «КАМАЗ-мастера» на «Дакаре-2019».
- 5323-340501
- Механизм усилительный ГУР - Урал 4-х мостовый 0
- 375-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 375-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух