«КАМАЗ» ПЕРЕХОДИТ НА СИСТЕМУ ЭЛЕКТРОННЫХ ПТС

«КАМАЗ» ПЕРЕХОДИТ НА СИСТЕМУ ЭЛЕКТРОННЫХ ПТС

14 марта 2018

В рамках перехода к системе электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС) на «КАМАЗе» завершается работа по интеграции корпоративных систем с порталом электронных паспортов.

С 1 июля 2018 года оформление ЭПТС станет обязательным для всех, при этом бумажные паспорта транспортных средств выдаваться больше не будут. Система электронных ПТС создается Ростехом по поручению и при непосредственной поддержке Минпромторга РФ. Разработчик и администратор системы – АО «Электронный паспорт», входящее в Госкорпорацию.

Сейчас в России действует переходный период, в рамках которого автопроизводители, работающие на российском рынке, в зависимости от их готовности, будут осуществлять постепенный переход на электронные ПТС в самостоятельно выбранный ими момент вплоть до 1 июля 2018 года. Отметим, что на «КАМАЗе» внесение информации в электронную базу данных закреплено за Научно-техническим центром. По словам руководителя службы по сертификации и научно-технической документации НТЦ Сергея Нефедьева, работа в этом направлении велась весь прошлый год. Поэтому к моменту вступления электронного стандарта в силу «КАМАЗ» будет полностью готов перейти к новой системе. «На протяжении переходного периода мы как администратор системы электронных паспортов ведем подготовительную работу со всеми автопроизводителями. Тестируем систему, выявляем проблемные моменты и решаем возникающие вопросы, таким образом, чтобы максимально учесть интересы и пожелания участников системы электронных паспортов, – рассказал генеральный директор АО «Электронный паспорт» Илья Минкин. – Однако степень готовности каждой конкретной компании в конечном итоге определяется её желанием принимать участие в процессе подготовки. И мы рады, что «КАМАЗ» в этом плане, безусловно, находится в числе наиболее активных предприятий».

Переход на электронный паспорт транспортного средства позволит всем участникам, в том числе автопроизводителям, сократить свои затраты. В первую очередь это расходы на хранение и транспортировку бланков ПТС, которые являются документами строгой отчётности и требуют особого обращения. Сократятся и расходы на оргтехнику, так как отпадет необходимость в специальных матричных принтерах, используемых для печати на бланках ПТС и ксерокопирование готовых документов. Помимо этого переход на электронные ПТС позволит сократить человеческие ресурсы, ранее задействованные в оформлении бумажных ПТС. Информационные системы крупных компаний, таких как «КАМАЗ», будут перенастроены и интегрированы с системами электронных паспортов. Никаких дополнительных расходов на обеспечение безопасности данных не потребуется.

Также информационная система будет синхронизирована с системами различных ведомств: МВД России, Федеральной таможенной службы, Федеральной налоговой службы, Российского союза автостраховщиков, внутренними ИТ-системами автопроизводителей и дилеров. Она позволит оперативно получать информацию об автомобиле сотрудникам ГИББД и представителям государственных служб, а автовладельцам даст доступ к профилю автомобиля в режиме онлайн: с момента схода с конвейера до информации о количестве владельцев и участии в ДТП.

Ещё одно из главных преимуществ электронного паспорта по сравнению с бумажной версией документа – большее количество информации о транспортном средстве. Бумажные ПТС содержат 10-15 значений (VIN, маркировка, масса, цвет, производитель), а электронный паспорт будет хранить порядка 45 значений по всем узлам автомобиля. Также весомым плюсом является тот факт, что электронный паспорт невозможно потерять.


Следующая новость: «Группа ГАЗ» получила премию форума Адама Смита .

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд

Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.

Шатун

Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.

Компрессионные кольца

Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.